Ваше мнение имеет значение

Используете ли Вы информацию с нашего сайта?

К какой категории образовательного процесса Вы относитесь?

МБОУ «Ковранская средняя школа»

688621, Камчатский край, Тигильский район, с. Ковран, ул. 50 лет Октября, 19А

Телефон

8(415-37)28-0-31

Эл. почта schoolkovran@kamgov.ru

Доступная среда

 

 

«Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта.
Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»
 

Владимир Путин

 

 

 

Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2020 года.

Федеральные документы:

·         ·         Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761"О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" Раздел V.

·         Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации"

·         Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

·         "Конституция Российской Федерации" (ст.8)

·         "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)

·         Конвенция о правах инвалидов

·         Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы (http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/3/0)

·         Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» (http://zhit-vmeste.ru/)

·         Федеральный перечень ОО, осуществляющих обучение по АООП для обучающихся с ОВЗ, включенных в государственную программу РФ "Доступная среда" на 2011-2020гг

·         ПРИКАЗ "Об утверждении плана мероприятий("дорожной карты") МОиН РФ по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в    сфере образования" 02.12.2015 №1399

 

 

Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда»

Министерство здравоохранения и социального развития РФ.

Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы

Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

Инклюзивное образование с реализацией программы "Доступная среда" в МБОУ «Ковранская СШ» призвано решить следующие задачи:

    1. Создание адаптивной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ.

2. Обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с ОВЗ с учетом специфики нарушения развития, социального опыта.

3. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения процесса интеграции детей с ОВЗ в образовательную и социальную среду, содействия ребенку и его семье, помощи педагогам.

4. Разработка специализированных программно-методических комплексов для обучения детей с ОВЗ.

5. Координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей, вовлеченных в процессе образования.

6. Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения и развития детей с ОВЗ различной специфики и выраженности.

7. Формирование толерантного восприятия и отношения участников образовательного процесса к различным нарушениям развития и детям с ОВЗ.

Создание доступной среды для всех

В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

Проект доступная среда – общие понятия

Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

·         инвалиды,

·         люди с временным нарушением здоровья,

·         беременные женщины,

·         люди старших возрастов,

·         люди с детскими колясками и т.п

Наличие оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

№ п/п

Объекты материально-технической базы

Необходимо/ имеется

Процент оснащенности

Наличие и состояние мебели

1

Кабинеты начальных классов

2/2

73

В удовлетворительном состоянии ученическая мебель, книжные шкафы.

2

Кабинеты иностранного языка

1/1

75

В удовлетворительном состоянии ученическая мебель, книжные шкафы .

3

Кабинет русского языка

1/1

85

В удовлетворительном состоянии

4

Кабинет математики

1/1

95

В удовлетворительном состоянии

5

Кабинет истории

1/1

95

В удовлетворительном состоянии

6

Кабинет химии и биологии

1/1

75

В удовлетворительном состоянии ученическая мебель, книжные шкафы требуют замены

7

Кабинет технологии (обслуживающий труд)

1/1

65

В удовлетворительном состоянии ученическая мебель, книжные шкафы требуют замены

8

Кабинет информатики

1/1

95

В удовлетворительном состоянии

9

Кабинет родного языка

1\1

85

В удовлетворительном состоянии ученическая мебель, книжные шкафы требуют замены

11

Кабинет ОБЖ, ИЗО

1\1

85

В удовлетворительном состоянии ученическая мебель, книжные шкафы требуют замены


Наличие объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Кабинеты физики, химии и спортзал имеют акты разрешения для проведения занятий. В данных кабинетах для учащихся организованы рабочие места, которые соответствуют нормам охраны труда, нормам ТБ и производственной санитарии. Имеются укомплектованные аптечки. Кабинеты полностью оборудованы первичными средствами пожаротушения. При кабинетах физики и химии имеются специально оборудованные лаборантские.

Кабинет информатики соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и правилам по охране труда и ТБ. Имеется в наличии акт обследования, содержания и эксплуатации кабинетов. В кабинетах информатики в рабочем состоянии 6 компьютеров, 1 мультимедийный проектор, цветной  принтер, МФУ,  интерактивная доска. Оборудовано рабочее место учителя. Кабинет укомплектован средствами пожаротушения.

Наличие библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование объекта

Адрес объекта

Общая площадь, м2

Количество мест

Оснащённость

Возможность использования инвалидами и лицами с ОВЗ (да\нет)

Библиотека

688621, Камчатский край, Тигильский район, с. Ковран, ул. 50 лет Октября, д. 19а

40,9

4

100%

Да

Помещение школьной библиотеки составляет 32,8 кв.м., разделено на зоны: рабочая и зона читального зала на 4 места, книгохранилище 5,5 и 2,6 кв.м. Библиотека школы располагает учебной, художественной и методической литературой в бумажном виде. Каталог хранится в библиотеке.  Общий  фонд библиотеки  насчитывает 7250 экземпляров, их них учебной литературы 1118 экземпляров.

Наличие объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Вид объекта спорта (спортивного сооружения)

Адрес объекта

Общая площадь, м2

Оснащённость

Возможность использования инвалидами и лицами с ОВЗ (да\нет)

Спортивный зал

688621, Камчатский край, Тигильский район, с. Ковран, ул. 50 лет Октября, д. 19а

154м2

100%

Да

Мини- футбольное поле

30м2

100%

Да

На пришкольном участке располагаются мини-стадион с хоккейной коробкой площадью 1500,0 кв.м, зимой используется как ледовый каток. На мини-стадионе проводятся спортивные соревнования (по футболу, хоккею).

Занятия по физкультуре ведутся в спортивном зале площадью 154 кв.м., имеется помещение для хранения инвентаря 22,6 кв.м. и кабинет для учителя 11,4 кв.м.  Санитарно-гигиеническое состояние спортивного зала удовлетворительное. Помещение сухое, чистое, отапливаемое, оборудовано спортинвентарем.

Спортивный зал оснащен необходимым оборудованием: стенка шведская, канат для перетягивания, конь гимнастический, козел гимнастический, мостик гимнастический, маты гимнастические, планка для прыжков, скамейки гимнастические, стойки для прыжков, копье для метания, лыжи с ботинками,  клюшки хоккейные, секундомер, палатки, стартовый пистолет, мешки спальные,  мячи гимнастические, мяч баскетбольный, мяч волейбольные, мячи для ручной игры, мяч футбольный, мяч для метания, бревно гимнастическое, брусья гимнастические, стол настольно – теннисный, обручи, гантели, гири, скакалки, тренажеры спортивные,  музыкальный центр.

Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование объекта(аудитория, кабинет, мастерская, класс, группа)

Оснащение

Возможность использования инвалидами и лицами с ОВЗ (да\нет)

Кабинеты начальных классов

Ноутбуки, МФУ, интерактивные доски, интерактивные  проекторы, телевизоры, музыкальный центр, колонки,  документ-камеры, интерактивная доска, DVD, караоке, цифровой микроскоп,  таблицы, наглядные пособия, различные наборы по предметам, мебель

да

Кабинет иностранного языка

Ноутбуки, МФУ, проектор, интерактивная доска, таблицы, наглядные пособия, различные наборы по предметам, мебель

Да

Кабинет русского языка

Ноутбуки, МФУ, проектор, интерактивная доска, таблицы, наглядные пособия, различные наборы по предметам, мебель

Да

Кабинет математики, физики

Ноутбуки, МФУ, проектор, интерактивная доска таблицы, наглядные пособия, различные наборы по предметам, мебель

Да

Кабинет химии, биологии

Ноутбуки, МФУ, интерактивный проектор, таблицы, наглядные пособия, различные наборы по предметам, мебель цифровой микроскоп

да

Кабинет ОБЖ, ИЗО

Ноутбуки, проектор, цветное МФУ, колонки, документ-камера, таблицы, наглядные пособия, различные наборы по предметам, мебель,  макеты, тренажер Гоша, носилки, противогазы и т.д.

Да

Кабинет истории, обществознания

Ноутбуки, МФУ, проектор, интерактивная доска, таблицы, наглядные пособия, различные наборы по предметам, карты мебель

Да

Кабинет технологии

Ноутбук, МФУ, таблицы, наглядные пособия, различные наборы по предметам, мебель

Да

Кабинет информатики

Компьютеры, ноутбуки, цветной МФУ, интерактивный проектор, таблицы, наглядные пособия, различные наборы по предметам, мебель

Да

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

·         вход в образовательную организацию оборудован кнопкой вызова сотрудника школы;

·         вход в учреждение оборудован складным переносным пандусом;

·         продублировано название учреждения шрифтом Брайля.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наименование объекта

Адрес объекта

Общая площадь, м2

Количество мест

Оснащённость

Возможность использования инвалидами и лицами с ОВЗ (да\нет)

Столовая

688621, Камчатский край, Тигильский район, с. Ковран, ул. 50 лет Октября, д. 19а

34

36

100%

Да

В школе работает столовая на 36 посадочных мест.

Режим питания: 
Завтраки: 
10.10-10.30 - 1—11классы; 
Обеды: 13.05-13.30 
Полдники: 15.00-15.30

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наименование объекта

Адрес объекта

Общая площадь, м2

Количество мест

Оснащённость

Возможность использования инвалидами и лицами с ОВЗ (да\нет)

Медицинский пункт

688621, Камчатский край, Тигильский район, с. Ковран, ул. 50 лет Октября, д. 19а

26,8

2

100%

Да

В школе организован медицинский кабинет, обустроенный в соответствии с СанПиН.

Проводится медицинская диагностика: 

1.    Первичная - на поступающих в 1 класс на базе ФАП с. Ковран

2.    Выборочный углубленный медосмотр (по графику ФАП с. Ковран). 

3.    Осмотр детей перед проведением плановых прививок. 

4.    Контроль детей, пропустивших прививки.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий)
В свободном доступе для учащихся – 5 компьютеров. Почти все компьютеры школы соединены в единую локальную сеть, имеют выход в Интернет.

Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе согласно графика работы. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность учебных занятий, так как:
включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;
использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при решении математических, физических, химических и других задач акцентирует внимание на общности изучаемых в рамках разных предметов тем и законов;
сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется учителем или родителями.
В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: — о школе и её основных направлениях; — об истории и развитии школы и её традициях; — об учащихся; — о педагогических работниках и т.д.

На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет директора, документы, регламентирующие работу школы.

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

·         Информация об Электронных образовательных ресурсов, доступ к которым обеспечивается обучающимся МБОУ «Ковранская СШ».docx (317 КБ)

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наименование объекта(аудитория, кабинет, мастерская, класс, группа)

Оснащение

Кабинеты начальных классов

Ноутбуки, МФУ, интерактивные доски, интерактивные  проекторы, телевизоры, музыкальный центр, колонки,  документ-камеры, интерактивная доска, DVD, караоке, цифровой микроскоп, 

Кабинет иностранного языка

Ноутбуки, МФУ, проектор, интерактивная доска,

Кабинет русского языка

Ноутбуки, МФУ, проектор, интерактивная доска,

Кабинет математики, физики

Ноутбуки, МФУ, проектор, интерактивная доска

Кабинет химии, биологии

Ноутбуки, МФУ, интерактивный проектор, цифровой микроскоп

Кабинет ОБЖ, ИЗО

Ноутбуки, проектор, цветное МФУ, колонки, документ-камера

Кабинет истории, обществознания

Ноутбуки, МФУ, проектор, интерактивная доска,

Кабинет технологии

Ноутбук, МФУ

Кабинет информатики

Компьютеры, ноутбуки, цветной МФУ, интерактивный проектор,

 

О наличии общежития, интерната, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся

В МБОУ "Ковранская СШ" отсутствует общежитие, интернат, в том числе приспособление для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • вход в образовательную организацию оборудован кнопкой вызова сотрудника школы;
  • вход в учреждение оборудован складным переносным пандусом;
  • продублировано название учреждения шрифтом Брайля.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Наименование объекта(аудитория, кабинет, мастерская, класс, группа)

Оснащение

Кабинеты начальных классов

Ноутбуки, МФУ, интерактивные доски, интерактивные  проекторы, телевизоры, музыкальный центр, колонки,  документ-камеры, интерактивная доска, DVD, караоке, цифровой микроскоп, 

Кабинет иностранного языка

Ноутбуки, МФУ, проектор, интерактивная доска,

Кабинет русского языка

Ноутбуки, МФУ, проектор, интерактивная доска,

Кабинет математики, физики

Ноутбуки, МФУ, проектор, интерактивная доска

Кабинет химии, биологии

Ноутбуки, МФУ, интерактивный проектор, цифровой микроскоп

Кабинет ОБЖ, ИЗО

Ноутбуки, проектор, цветное МФУ, колонки, документ-камера

Кабинет истории, обществознания

Ноутбуки, МФУ, проектор, интерактивная доска,

Кабинет технологии

Ноутбук, МФУ

Кабинет информатики

Компьютеры, ноутбуки, цветной МФУ, интерактивный проектор,

 

№ п/п

Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

1.

Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов

 Все дети с ОВЗ обучаются по адаптированной образовательной программе, специальных учебных пособий для них не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные учебные пособия.

2.

Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

 Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированной образовательной программе не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения.

Во время проведения занятий в классах, где обучаются обучающиеся с ОВЗ, возможно применение  мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации

3.

Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий

Организация тренингов с лицами с ОВЗ  и инвалидностью по следующим направлениям:

- эффективная межличностная коммуникабельность учащихся;

- обучение навыкам самоконтроля;

- развитие личностного самоконтроля с навыками противодействия давлению среды;

- обучение эффективным формам поведения в стрессовых ситуациях;

- формирование лидерского потенциала;

- повышение самооценки личности лиц с ОВЗ;

- групповая психотерапия лиц с ОВЗ.

Организация психологической помощи:

а) консультация лиц с ОВЗ и инвалидностью с психологическими проблемами;

б) организация семинаров и бесед по алкогольной и наркотической зависимости.

4.

Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования учащихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьей учащегося; методическая работа с учителями; организация внеучебной (воспитательной) работы с учащимися; оказание содействия детям с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.         Психолого-педагогическое сопровождение в школе организуют педагог-психолог и классный руководитель.       

 

Наверх