Версия для слабовидящих

МБОУ «Ковранская средняя школа»

688621, Камчатский край, Тигильский район, с. Ковран, ул. 50 лет Октября, 19А

Телефон

8(415-37)28-0-31

Эл. почта schoolkovran@yandex.ru

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса МБОУ «Ковранская СШ»

Для оснащения учебного процесса и учебных помещений учреждение руководствуется приказом Минобрнауки РФ от 04.10. 2010 г. « Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений. Для этого в учреждении проведена паспортизация кабинетов, заведующими кабинетами разработаны планы перспективного развития кабинетов на 5 лет.

Типовое здание школы рассчитано на 192 места. Учебных кабинетов - 12. Все кабинеты оснащены компьютерной техникой, проекционным оборудованием (экран+проектор - 8 кабинетов, интерактивные доски - 4 кабинета, с печатающими устройствами - 9 кабинетов). 
В 2013 году приобретено учебно – лабораторного оборудования для кабинета физики. Созданы условия для выполнения практической части программы по этому предмету, а также обеспечены условия для проведения ГИА и ЕГЭ. 
В начале 2015 года поступило учебно-лабораторное оборудование и наглядные пособия для кабинета биологии.

 

Наличие оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

№ п/п

Объекты материально-технической базы

Необходимо/ имеется

Процент оснащенности

Наличие и состояние мебели

1

Кабинеты начальных классов

2/2

73

В удовлетворительном состоянии ученическая мебель, книжные шкафы.

2

Кабинеты иностранного языка

1/1

75

В удовлетворительном состоянии ученическая мебель, книжные шкафы .

3

Кабинет русского языка

1/1

85

В удовлетворительном состоянии

4

Кабинет математики

1/1

95

В удовлетворительном состоянии

5

Кабинет истории

1/1

95

В удовлетворительном состоянии

6

Кабинет химии и биологии

1/1

75

В удовлетворительном состоянии ученическая мебель, книжные шкафы требуют замены

7

Кабинет технологии (обслуживающий труд)

1/1

65

В удовлетворительном состоянии ученическая мебель, книжные шкафы требуют замены

8

Кабинет информатики

1/1

95

В удовлетворительном состоянии

9

Кабинет родного языка

1\1

85

В удовлетворительном состоянии ученическая мебель, книжные шкафы требуют замены

11

Кабинет ОБЖ, ИЗО

1\1

85

В удовлетворительном состоянии ученическая мебель, книжные шкафы требуют замены


Оснащён тренажёром "Гоша" кабинет ОБЖ. 
Компьютерный класс - на 6 рабочих мест, обеспечен компьютерной мебелью в соответствии с санитарными нормами. 
Во всех кабинетах - новые парты и стулья, на окнах - жалюзи. 

В 2013 году произведён капитальный ремонт кровли спортивного зала (оснащён спортивным инвентарём). Для занятий физкультурой и спортом в в апреле и июне 2014 года, приобретена спортивная форма. В июле 2014 года на школьном стадионе оборудована площадка для мини - футбола. В 2014 году приобретены комплекты спортивной формы и спортивные кубки. 
Особое внимание уделяется эстетическому оформлению и комфорту. В едином стиле оформлены стенды на этажах школы. Такие же стенды приобретены для всех кабинетов школы. 
Для участия учреждения в проекте «Сетевой город. Образование» установлен сервер с АИС «Сетевой город» и 4 АРМ(2- в учительской, 1- в библиотеке, 1- в методкабинете) для входа в систему по защищённому каналу, смонтирована локальная сеть, объединяющая все компьютеры школы и предоставляющая им выход в Интернет.

ИТ-инфраструктура ОУ

№             

Наименование оборудования                                               

                             количество

1

Общее количество компьютеров

33

2

Стационарные компьютеры

12

3

Ноутбуков

21

4

В компьютерном классе

6

5

В библиотеке

1

6

В учительской

2

7

Подключены к сети Интернет

22

8

В учебном процессе

20

9

Мультимедийные проекторы

8

10

Из них интерактивных

4

11

Интерактивные доски

5

12

Принтеры

5

13

Цветные принтеры

2

14

Многофункциональные устройства

9

Наличие объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Кабинеты физики, химии и спортзал имеют акты разрешения для проведения занятий. В данных кабинетах для учащихся организованы рабочие места, которые соответствуют нормам охраны труда, нормам ТБ и производственной санитарии. Имеются укомплектованные аптечки. Кабинеты полностью оборудованы первичными средствами пожаротушения. При кабинетах физики и химии имеются специально оборудованные лаборантские.

Кабинет информатики соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и правилам по охране труда и ТБ. Имеется в наличии акт обследования, содержания и эксплуатации кабинетов. В кабинетах информатики в рабочем состоянии 6 компьютеров, 1 мультимедийный проектор, цветной  принтер, МФУ,  интерактивная доска. Оборудовано рабочее место учителя. Кабинет укомплектован средствами пожаротушения.

Наличие библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Помещение школьной библиотеки составляет 32,8 кв.м., разделено на зоны: рабочая и зона читального зала на 4 места, книгохранилище 5,5 и 2,6 кв.м. Библиотека школы располагает учебной, художественной и методической литературой в бумажном виде. Каталог хранится в библиотеке.  Общий  фонд библиотеки  насчитывает 7250 экземпляров, их них учебной литературы 1118 экземпляров.

Наличие объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

На пришкольном участке располагаются мини-стадион с хоккейной коробкой площадью 1500,0 кв.м, зимой используется как ледовый каток. На мини-стадионе проводятся спортивные соревнования (по футболу, хоккею).

Занятия по физкультуре ведутся в спортивном зале площадью 154 кв.м., имеется помещение для хранения инвентаря 22,6 кв.м. и кабинет для учителя 11,4 кв.м.  Санитарно-гигиеническое состояние спортивного зала удовлетворительное. Помещение сухое, чистое, отапливаемое, оборудовано спортинвентарем.

Спортивный зал оснащен необходимым оборудованием: стенка шведская, канат для перетягивания, конь гимнастический, козел гимнастический, мостик гимнастический, маты гимнастические, планка для прыжков, скамейки гимнастические, стойки для прыжков, копье для метания, лыжи с ботинками,  клюшки хоккейные, секундомер, палатки, стартовый пистолет, мешки спальные,  мячи гимнастические, мяч баскетбольный, мяч волейбольные, мячи для ручной игры, мяч футбольный, мяч для метания, бревно гимнастическое, брусья гимнастические, стол настольно – теннисный, обручи, гантели, гири, скакалки, тренажеры спортивные,  музыкальный центр.

Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Визуальные (зрительные):

  • таблицы по истории, биологии, географии, физике, химии, математике, русскому языку, английскому языку, начальным классам;
  • карты по истории и географии;
  • картины по русскому языку, литературе;
  • портреты по всем учебным предметам;
  • натуральные объекты по биологии;
  • модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
  • лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.

Механические визуальные приборы:

  • микроскоп

Аудиальные (слуховые):

  • магнитофоны;
  • музыкальный центр;

Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

  • звуковые фильмы;
  • телевизор

Средства, автоматизирующие процесс обучения:

  • компьютеры;
  • мультимедийное оборудование ;
  • интерактивная доска

Словесные

  • учебники;
  • художественная литература;
  • словари;
  • другая необходимая литература

Спортивное оборудование и тренажеры.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • вход в образовательную организацию оборудован кнопкой вызова сотрудника школы;
  • вход в учреждение оборудован складным переносным пандусом;
  • продублировано название учреждения шрифтом Брайля.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В школе работает столовая на 36 посадочных мест.

Режим питания: 
Завтраки: 
1010-1030 - 1—11 классы; 
Обеды: 1305-1330 
Полдники: 1500-1530

Обеспечение горячим питанием учащихся 1-9 классов МБОУ « Ковранская СШ»в 2018-2019 учебном году.

 

Численность обучающихся

охвачены горячим питанием, всего

бесплатное питание

за счет родителей

1-4 кл – 21 чел

19

19

0

5-9 кл – 16 чел

20

20

0

 

В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 28.12.2010 N 2106 в МБОУ "Ковранская  СШ" выполняются следующие требования в части охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: 1) целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников; 2) соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся, воспитанников; 3) рациональная организация образовательного процесса; 4) организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении; 5) организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни; 6) организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися, воспитанниками; 7) комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников; 8) мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников.

 Меры социальной поддержки в виде обеспечения бесплатным питанием предоставлены обучающимся из малоимущих семей, из многодетных семей, обучающимся из числа коренных малочисленных народов, детям-сиротам и оставшимся без попечения родителей в соответствии с Законом Камчатского края от 12 февраля 2014 г. N 390 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в период получения ими образования в государственных и муниципальных образовательных организациях в Камчатском крае».

 

Социальным педагогом осуществляется контроль за проведением завтраков: своевременное накрытие столов, соответствие порций списочному составу, ведение учета посещаемости классными руководителями, дежурство по столовой. Проводится контроль за качеством приготовления блюд.

Поставку продуктов осуществляет ИП Панков Игорь Витальевич (закупка организована путем проведения электронного аукциона). Необходимые продукты всегда в наличии.

Организация питания соответствует санитарным нормам и правилам. Согласно плану работы бракеражной комиссии медицинской сестрой ежедневно ведется журнал бракеража готовой продукции пищеблока. В нем указывается дата и час изготовления блюд, время снятия бракеража, наименования блюд, разрешение к реализации. Ведется журнал проведения витаминизации блюд, журнал учета температурного режима холодильного оборудования.

Ежедневно в меню школьной столовой свежие фрукты, регулярно - салаты из свежих овощей, соки, молочная продукция. Перспективное и ежедневное меню составляется медицинской сестрой – работником КГБУЗ «Тигильская ЦРБ», с которым заключен договор на медицинское обслуживание.

В школе организован медицинский кабинет, обустроенный в соответствии с СанПиН.

Проводится медицинская диагностика: 

  1. Первичная - на поступающих в 1 класс на базе ФАП с. Ковран
  2. Выборочный углубленный медосмотр (по графику ФАП с. Ковран). 
  3. Осмотр детей перед проведением плановых прививок. 
  4. Контроль детей, пропустивших прививки.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий)
В свободном доступе для учащихся – 5 компьютеров. Почти все компьютеры школы соединены в единую локальную сеть, имеют выход в Интернет.

Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе согласно графика работы. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность учебных занятий, так как:
включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;
использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при решении математических, физических, химических и других задач акцентирует внимание на общности изучаемых в рамках разных предметов тем и законов;
сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется учителем или родителями.
В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: — о школе и её основных направлениях; — об истории и развитии школы и её традициях; — об учащихся; — о педагогических работниках и т.д.

На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет директора, документы, регламентирующие работу школы.

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

№ п/п

Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

1.

Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов

 Все дети с ОВЗ обучаются по адаптированной образовательной программе, специальных учебных пособий для них не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные учебные пособия.

2.

Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

 Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированной образовательной программе не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения.

Во время проведения занятий в классах, где обучаются обучающиеся с ОВЗ, возможно применение  мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации

3.

Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий

Организация тренингов с лицами с ОВЗ  и инвалидностью по следующим направлениям:

- эффективная межличностная коммуникабельность учащихся;

- обучение навыкам самоконтроля;

- развитие личностного самоконтроля с навыками противодействия давлению среды;

- обучение эффективным формам поведения в стрессовых ситуациях;

- формирование лидерского потенциала;

- повышение самооценки личности лиц с ОВЗ;

- групповая психотерапия лиц с ОВЗ.

Организация психологической помощи:

а) консультация лиц с ОВЗ и инвалидностью с психологическими проблемами;

б) организация семинаров и бесед по алкогольной и наркотической зависимости.

4.

Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования учащихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьей учащегося; методическая работа с учителями; организация внеучебной (воспитательной) работы с учащимися; оказание содействия детям с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.         Психолого-педагогическое сопровождение в школе организуют педагог-психолог и классный руководитель.       

 

Наверх