Ваше мнение имеет значение

Используете ли Вы информацию с нашего сайта?

К какой категории образовательного процесса Вы относитесь?

МБОУ «Ковранская средняя школа»

688621, Камчатский край, Тигильский район, с. Ковран, ул. 50 лет Октября, 19А

Телефон

8(415-37)28-0-31

Эл. почта schoolkovran@kamgov.ru

Публичный доклад руководителя

Общая характеристика МБОУ «Ковранская СОШ»


Название школы

Муниципальное образовательное учреждение «Ковранская средняя общеобразовательная школа»

Тип

Бюджетное образовательное

Вид

Средняя общеобразовательная школа

Статус

Муниципальное образовательное учреждение

Лицензия на образовательную деятельность

Серия А № 140317 (регистрационный номер №935 от 30.05.2008г)

Государственная аккредитация

нет

Сайт школы

www.schoolkovran.ru

Адрес школы

688621, Камчатский край, Тигильский район, с.Ковран, ул.50 лет Октября, 19а

Телефон/факс

8-41537-28031

e-mail

schoolkovran@yandex.ru

Директор школы

Тихонова Светлана Юрьевна

Учредитель школы

Управление образования администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»

Дата создания школы

01 сентября 1988 года

Дополнительных образовательных услуг школа не предоставляет.

   

История Ковранской школы начинается с 1924 года. За время функционирования из начальной школы стала средней. В селе Ковран проживает около 320 человек. В основном люди заняты рыбалкой и охотой. В селе есть почта, сельский Дом культуры, библиотека, ансамбль «Эльвель», администрация сельского поселения «село Ковран», котельная, три магазина. 

Характеристика контингента учащихся

В 2011-2012 учебном году в муниципальном образовательном учреждении «Ковранская средняя общеобразовательная школа» было скомплектовано 4 класса-комплекта и 3 класса.

 

Ступени обучения

 

1 – 4 классы

5 – 9 классы

10 – 11 классы

итого

Количество учащихся

18

15

5

38

В школе обучаются:
- дети – инвалиды – 2 (5,2%)
- дети, находящиеся под опекой – 1 (2,6%)
- дети из многодетных семей – 9 (23,7%)
- дети из малообеспеченных семей – 26 (68,4%)

Социальная характеристика семей обучающихся:
- полные семьи – 16 (51,6%)
- неполные семьи – 8 (25,8%)
- опекаемые семьи – 1(3,2 %)
- многодетные семьи – 6 (19,5%)
- деформированные семьи – 5 (16,1%)
- малообеспеченные семьи – 21 (67,7%)
Образовательный ценз родителей:
- высшее образование – 4 
- среднее профессиональное образование – 3
- начальное профессиональное образование – 5
- среднее полное образование – 4
- основное общее образование – 8
Структура управления школой
Управление школой осуществляет в соответствии с Уставом школы директор , который назначается Учредителем. Формами самоуправления являются Педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива, Родительский комитет. Родительские комитеты созданы в каждом классе.

2. Особенности образовательного процесса

Коллектив МБОУ «Ковранская СОШ» работал в 2011-2012 учебном году над следующими направлениями :
1. Развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе.
2. Обучение школьников навыкам самоорганизации учебной деятельности, самообразования.
3. Развитие творческих и интеллектуальных способностей обучающихся.
4. Проведение работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни.
Задачи школы:
Педагогический коллектив
1. Обеспечение жизнеспособности педагогических кадров:
- создание условий для роста профессионализма;
- ориентация коллектива на саморазвитие, самореализацию;
- применение материального и морального стимулирования за высокие показатели педагогического труда.
2. Повышение ответственности педагогов за качество учебно-воспитательной работы.
3. Поиск новых методов в подготовке и проведении педсоветов.
4. Продолжение работы: а) по отработке навыков тестирования; б) по развитию исследовательской и проектной деятельности учащихся; в) по развитию материально-технической базы.
Ученический коллектив
1. Охват всех учащихся села учебным процессом и сохранение контингента в течение учебного года.
2. Создание комфортной образовательной среды на основе личностно-ориентированного подхода к учащимся.
3. Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни.
4. Создание условий для успешной реализации детей в школе.

Реализуемые образовательные программы

В школе реализуются общеобразовательные программы в соответствии с перечнем учебно – методических комплектов, рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации. Образовательные программы соответствуют учебному плану.
В первое полугодие учебного года реализовались программы следующих направлений: физкультурно-спортивной, экологической, танцевальной. В связи с отсутствием лицензии на эти виды деятельности во втором полугодии пришлось прекратить реализацию этих программ. 

Учебный план

Содержание образования в муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Ковранская средняя общеобразовательная школа» определяется учебным планом и учебными программами, направленными на его реализации.

Учебный план МБОУ «Ковранская СОШ» является нормативным документом, в нем:
- определен состав и последовательность изучения образовательных областей и учебных предметов;
- определена обязательная и максимальная нагрузка учащихся 1 – 11 классов при 5-дневной учебной неделе;
- определены линии преемственности в содержании образования между ступенями образования.
Учебный план включает федеральный, региональный (национально-региональный) компонент, а также компонент образовательного учреждения.
Учебный план регламентируется расписанием занятий.

Обучение в школе подразделено на три ступени:
1 ступень – 1- 4 классы - нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования 4 года. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2 – 4 классы – 34 учебные недели. Продолжительность урока в 1 классе : в сентябре-октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый; в ноябре – декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 45 минут каждый.
2 ступень – 5 – 9 классы – нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования 5 лет. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. Основное общее образование завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией (по русскому и математике – в новой форме).
3 ступень – 10 – 11 классы, нормативный срок освоения образовательных программ среднего (полного)общего образования 2 года. Среднее (полное) общее образование завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией в форме единых государственных экзаменов, является основой для получения начального, среднего и высшего профессионального образования.

Для каждой ступени обучения приводится перечень обязательных для изучения учебных предметов, отражающий требования федерального стандарта.
Учебный план обеспечивает выполнение «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10».

Организация изучения иностранных языков.

Из иностранных языков в школе преподается английский язык. Преподавание английского языка ведется со 2 по 11 классы. В начальных классах (2 – 4 классы) на английский язык в учебном плане отведено 2 часа, а 5- 11 классах – по 3 часа.

Образовательные технологии, используемые в образовательном процессе:

- коллективная система обучения;
- личностно-ориентированные;
- игровые;
- здоровьесберегающие;
- информационно-коммуникационные;
- проектно-исследовательской деятельности.

Основные направления воспитательной работы

В школе создана система воспитательной работы, направленная на всестороннее развитие личности учащегося через тесное взаимодействие «Учитель-ученик-родитель». Эта работа осуществляется по нескольким направлениям:
- гражданско-патриотическое;
- нравственно-правовое;
- профориентационное;
- спортивно-оздоровительное;
- художественно-эстетическое;Финансовое обеспечение
- краеведческое.

Виды внеклассной, внеурочной деятельности

- тематические классные часы;
- школьные конкурсы (патриотической песни, рисунков, стихотворений, поделок, газет и др);
- спортивные соревнования, эстафеты, кроссы и т.д;
- концерты, посвященные памятным датам;
- просмотр тематических видеофильмов;
- оздоровительные прогулки и экскурсии на природу.

Традиционные школьные мероприятия:
- День знаний 
- Осенний бал
- День Учителя
- День Матери
- День самоуправления
- Новогодний бал
- День защитника Отечества
- День космонавтики
- Концерт к 8 Марта
- Лыжня России
- День Победы
- Последний звонок
- Выпускной вечер
- Проведение предметных недель 
- Месячник «Мы – за здоровый образ жизни!»
- Участие в олимпиадах
- Дни Здоровья.

Характеристика внутришкольной системы оценки качества

В школе сложились следующие направления оценки качества образования:
- государственная итоговая аттестация выпускников, включая независимую итоговую аттестацию в новой форме;
- мониторинг уровня обученности разного уровня на основе проведения диагностики образовательных достижений учащихся;
- внутришкольный контроль, направленный на определение уровня обученности и развития учащихся.

3. Условия осуществления образовательного процесса

В школе оборудовано 11 кабинетов, в том числе кабинет информатики. Для проведения уроков физической культуры и ведения спортивно-оздоровительной работы есть спортивный зал, спортивная площадка.
Кроме того, школа располагает библиотекой, столовой, медицинским кабинетом. Имеется музей.

Режим работы школы

Образовательный процесс в МБОУ «Ковранская СОШ» ведется по трем ступеням:
1 ступень – 1 – 4 классы;
2 ступень – 5 – 9 классы;
3 ступень – 10 – 11 классы.

Начало занятий в 8 часов 30 минут, продолжительность уроков – 45 минут ( в 1 классе : в сентябре-октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый; в ноябре – декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 45 минут каждый). Окончание занятий 15 часов 00 минут, обучение ведется в одну смену.

Расписание звонков:
1 урок – 8.30 – 9.15
2 урок – 9.25 – 10.10
3 урок – 10.30 – 11.15
4 урок – 11.25 – 12.10
5 урок – 12.20 – 13.05
6 урок – 13.25 – 14.10
7 урок – 14.15 – 15.00

Материально – техническая база школы

Материально-техническая база, условия обучения и воспитания соответствуют требованиям образовательного учреждения. Техническое состояние удовлетворительное.
Имеются следующие ТСО и оборудование:
- интерактивная доска – 3
- мультимедийный проектор – 4
- компьютеры – 11
- ноутбуки – 5
- телевизоры – 4
- видеокамера – 6
- ксероксы – 3
- сканер – 1
- принтеры – 3
- факс – 1
- экраны – 2
- экран на треноге – 1
- тренажер «Максим» - 1

Данное оборудование способствует организации образовательного процесса на новом уровне. Большая часть уроков и занятий стала проводиться с использованием современных компьютерных технологий.

Спортивное оборудование и тренажеры помогли разнообразить проведение уроков физической культуры, повысить интерес учащихся к физической культуре и спорту, проводить индивидуальную работу со школьниками.

Тренажер «Максим» способствует практической направленности проведения уроков ОБЖ.

Школьная библиотека

- общий фонд – 8768 экземпляров
- учебная и методическая литература – 663
- художественная литература – 8105
- количество читателей – 54 человека
Школьная библиотека имеет необходимый фонд учебной, справочной, художественной литературы. Все учащиеся обеспечены учебниками на 100%.

Организация питания

В школе работает столовая . Организовано 2 –разовое горячее питание и полдник. Бесплатным питанием охвачены – 32 ребенка (84,2%), за родительскую плату – 4 (10,5), двое (5,3%) отказались от питания в столовой.

Медицинское обслуживание

Учащихся нашей школы обслуживает ФАП с. Ковран. На диспансерном учете состоят по следующим заболеваниям: кариес – 10 человек, хронический тонзиллит – 1, ДЖВП – 3, атопический дерматит – 1.

Безопасность школы

Школой проводится ряд мероприятий по обеспечению безопасности участников образовательного процесса:
- регулярное проведение инструктажей по охране труда и технике безопасности с сотрудниками и учащимися;
- оформление стенда «Это должен знать каждый»;
- разработка и внедрение нормативно-правовой документации по вопросам безопасности;
- постоянные эвакуационные тренировки;
- месячник по безопасности.

В школе имеется необходимое противопожарное, противотравматическое оборудование:


Противопожарное, противотравматическое оборудование

Количество

1

Огнетушители

15

2

Средства индивидуальной защиты

15

3

Вытяжной шкаф в кабинете химии

1

4

Аптечки

3

Установлена автоматическая противопожарная сигнализация, кнопка ТС. Безопасность школы постоянно укрепляется, своевременно решаются вопросы, обеспечивающие охрану здоровья и безопасность участников образовательного процесса.

Условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

В школе обучаются два ребенка- инвалида в 4 классе. Одна из них обучается в школе, вторая по медицинским показаниям подлежит обучению на дому. У нее дома установлен Интернет и все необходимое оборудование для обучения дистанционно. 

Также в школе обучаются два ребенка с диагнозом «Легкая умственная отсталость», которые подлежат обучению по коррекционной программе VIII вида. В связи с отсутствием специалиста дети эти вынуждены обучаться по общеобразовательной программе, так как их родители отказались от устройства своих детей в специализированное учебное заведение.

Кадровый состав

Педагогический коллектив МБОУ «Ковранская СОШ» представлен 10 учителями. Из них имеют высшее образование – 6, среднее специальное – 4.
Возрастной состав разнообразен: от 22 до 52 лет, средний возраст коллектива – 43 года. Педагогический стаж учителей от 2 до 32 лет.
Среди педагогов имеют первую квалификационную категорию – 7 человек (70%), вторую квалификационную категорию – 2 человека (20%), не имеет квалификационную категорию 1 человек (10%).
Система повышения педагогического мастерства проходит по следующим направлениям:
- курсовая подготовка;
- аттестация;
- обмен опытом на уровне ШМО;
- участие в педагогических конференциях, круглых столах.
В 2011-2012 учебном году прошли курсы повышения квалификации – 5, дистанционно – 1 человек.
Школа обеспечена педагогическими кадрами на 100%.

Наполняемость классов


Ступени обучения

Количество учащихся

I ступень (1 – 4 классы)

18

II ступень (5 – 9 классы)

15

III ступень (10 – 11 классы)

5

Итого

38

IV. Результаты деятельности учреждения, качество образования
Результаты государственной итоговой аттестации выпускников

9 класс
К сожалению, согласно графика аккредитации Министерства образования и науки Камчатского края в 2011 – 2012 учебном году МБОУ «Ковранская СОШ» не прошла государственную аккредитацию, поэтому выпускники нашей школы сдавали государственные экзамены в соседней Усть-Хайрюзовской средней общеобразовательной школе, имеющей государственную аккредитацию.
В 9 классе учился один ученик. Он сдавал обязательные экзамены в новой форме по русскому языку и математике и экзамены по выбору: физическая культура и обществознание.
Его результаты: русский язык – 19 баллов, что соответствует оценке «3»
Математика – 17 баллов, что соответствует оценке «2». Математику пересдавал в традиционной форме, оценка «3».
Результаты по экзаменам по выбору: обществознание – 3, физическая культура – 4.
Причина низкого качества знаний – недостаточно серьезная подготовка выпускника к сдаче экзаменов.
Учителям – предметникам необходимо формировать у выпускников более ответственное отношение к экзаменационной подготовке.

11 класс
В 11 классе обучались 4 ученика. Все экзамены выпускники сдавали в Усть-Хайрюзовской средней общеобразовательной школе в форме ЕГЭ. Двое сдавали только обязательные экзамены: математику и русский язык. Двое, кроме обязательных экзаменов, сдавали еще и экзамены по выбору. Кукса Сергей выбрал в качестве экзамена выбрал историю и обществознание, а Панков Виталий – химию. 
Результаты экзаменов:


ФИО выпускника

Русский язык

Математика

Химия

Общество-
знание

история

1

Ерашова Мария

47

15

     

2

Кукса Александр

53

24

     

3

Кукса Сергей

68

28

 

58

41

4

Панков Виталий

44

24

36

   

Ерашова Мария пересдала экзамен по математике, набрав 28 баллов.
Результаты ЕГЭ говорят о том, повышение качества результатов экзаменов как обязательных, так и по выбору– одна из главных задач деятельности школы в 2012 – 2013 учебном году.

Итоги образовательного процесса

На конец 2011-2012 учебного года в МБОУ «Ковранская СОШ» обучались 38 учащихся. Из них в 1 классе – 3 ученика, в 3 классе – 1 ученик с диагнозом «легкая умственная отсталость», в 4 классе – 1 ученица с диагнозом «легкая умственная отсталость», которым рекомендовано обучение по коррекционной программе 8 вида. Таким образом, аттестации подлежали 33 учащихся: на 1 ступени – 13 человек, на 2 ступени – 15 человек, на 3 ступени – 5 человек. 
Результаты 2011-2012 учебного года

критерии

ступени

Количество учащихся

Количество аттестую-
щихся

Количество учащихся
на 
«4» и «5»

Количество неуспеваю-
щих

Успеваемость

Качество знаний

1 ступень

18

13

5

1

92,3%

38,5%

2 ступень

15

15

3

-

100%

20

3 ступень

5

5

1

-

100%

20%

Итого

38

33

9

1

97%

27%

Сысоев Юра, ученик 3 класса, был оставлен на второй год по причине неуспеваемости по математике, литературному чтению и русскому языку (часто и длительное время болел в течение года) и по заявлению матери. 
С одной тройкой закончили учебный год Суздалов Яков, ученик 3 класса по русскому языку, Бей Иван, ученик 8 класса, по русскому языку.

Внутришкольный контроль

Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса являются:
- выполнение всеобуча;
- качество ведения школьной документации;
- подготовка и проведение промежуточной и итоговой аттестации за курс основной и средней школы;
- качество компетентностей учащихся.

Достижения обучающихся в олимпиадах и конкурсах

В 2011-1012 учебном году в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняло участие 9 человек: 5 человек – по математике, 1 – по истории, 1 – по обществознанию, 2 – по химии. 

Результаты муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников:

Предмет

Победитель

класс

Призер

класс

Учитель

История

Кукса Сергей

11

   

Л.Г.Сечина

Обществознание

   

Кукса Сергей

11

Л.Г.Сечина

Химия

Кукса Сергей

11

Панков Виталий

11

С.С.Боргоякова

Математика

   

Бей Иван

8

М.М.Бурнакова

Головешко Евгений

9

Кукса Александр

11

Кукса Сергей

11

Панков Виталий

11

Ученики нашей школы впервые принимали участие во 2 Всероссийской олимпиаде школьников, которую проводил Центр поддержки талантливой молодежи г.Бийска. Всего участвовало 6 учащихся. 

Результаты участия во 2 Всероссийской олимпиаде школьников:


Предмет

ФИ участника

класс

Результат в %

Учитель

Химия

Кукса Сергей

11

70

Боргоякова С.С.

Панков Виталий

11

66,7

Боргоякова С.С.

Литература

Запороцкая Лариса

6

70

Боргоякова О.А.

Запороцкая Александра

6

60

Боргоякова О.А.

Обществознание

Сечина Анна

6

73,3

Сечина Л.Г.

Биология

Бей Иван

8

43,3

Боргоякова С.С.

Также наши ученики участвовали в 3-й региональной олимпиаде Корякского ЦОД по проекту Евросоюз/ЮНЕСКО/НГУ «Расширение доступа к локальным культурам посредством сетевой инновационной образовательной модели», участники получили сертификаты за участие. 
Учащиеся нашей школы принимают по возможности участие в различных конкурсах.


Уровень

Наименование мероприятия

Результат

Муниципальный

Конкурс рисунков «Солдаты Бородинского сражения»

1место – Суздалов Яков (3 кл)
2 место – Шадрин Виктор (3 кл)
3 место – Коваленко Алена (4 кл)

Конкурс рисунков «Глазами полиции»

участие

Конкурс рисунков «День пожарной безопасности»

1 место – Панкова Ирина (2 кл)
Запороцкая Александра – поощрительный приз

Конкурс стенгазет «Да … были люди в наше время»

3 место

Спортивный конкурс мини-футбол

участие

Зарница

участие

Конкурс чтецов «Художественное слово»

1 место – Сечина Анна (6 кл)

Конкурс сочинений «Трудная ситуация»

2 место – Кукса Александр (11к)

Краевые

Всероссийская акция «Марш парков – 2012» - конкурс открыток «Заповедная природа без пожаров»

участие

 

Конкурс сочинений «Если бы я стал президентом»

2 место – Ерашова Мария (11кл)
2 место – Тихонова Анна (10 кл)
участие – Панков Виталий (11 к)

Выигран Грант «Спасение лосося» - «Музейная педагогика» - 70000 рублей, руководитель проекта – Тихонова С.Ю.

Поступление выпускников учреждения профессионального образования


ФИО выпускника

Наименование учебного заведения

1

Ерашова Мария Игоревна

Камчатский политехнический техникум

2

Кукса Александр Александрович

Паланский колледж

3

Кукса Сергей Петрович

Российский государственный университет туризма и сервиса

4

Панков Виталий Игоревич

Камчатский кооперативный техникум

Состояние здоровья обучающихся

Одной из главных задач нашей школы является укрепление здоровья школьников. Традиционными стали следующие мероприятия: витаминизация школьников, обеспечение горячими завтраками и обедами, просветительская работа с детьми и их родителями, прививочные мероприятия, медицинские обследования, профилактические беседы, ежедневная утренняя зарядка в школе. В группах продленного дня обязательна ежедневная прогулка на свежем воздухе.

Учителя школы активно используют в учебно-воспитательном процессе здоровьесберегающие технологии: физкультминутки, динамические паузы, часы здоровья, уроки гигиены. Ежемесячно проводятся Дни здоровья. Ежегодно ведется работа по подготовке летнего оздоровления детей, так как каждое лето функционирует оздоровительный лагерь при школе. Дети играют на свежем воздухе, ходят в походы, с ними проводятся разные игры, конкурсы, соревнования.

В этом учебном году пришкольный оздоровительный лагерь посещало 20 детей, 10 человек ездили отдыхать в загородный лагерь «Металлист». Одна девочка ездила в Анапу.
Здоровьесберегающая деятельность школы: 
- комфортность условий пребывания в школе:
- медицинский контроль;
- организация детского летнего отдыха;
- организация досуга учащихся в период осенних, зимних, весенних каникул;
- двигательная активность;
- рациональное доступное питание.

Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних

Проводится своевременное выявление учащихся группы риска, проведение активной работы с родителями, проведение занятий по соответствующим тематикам в наиболее доступной учащимся форме. На каждого ученика, поставленного на учет в школе «в группе риска» или на внутришкольный учет, составляется характеристика классного руководителя, план работы с учеником и семьей на учебный год. На внутришкольном учете на начало года состояло 6 учеников, в течение года были сняты с учета 2, двое выбыли, итого на конец года осталось 2 ученика. Один ученик в «группе риска». Разработан план профилактической работы с трудными учащимися, который реализуется учителями, классными руководителями и администрацией школы. Работа классных руководителей: строгий учет посещаемости, проведение классных часов, проведение родительских собраний, индивидуальная работа с учениками и родителями с неблагополучных семей.

Постоянно проводятся:
- учет и предупреждение асоциального поведения детей из группы риска;
- организация психологической, социально-педагогической помощи родителям;
- учет и предупреждение асоциального поведения родителей, неблагополучных семей;
- составление акта социально-бытовых, жилищных условий;
- тематические классные часы, родительские собрания, беседы по профилактике противоправных действий учащихся, алкоголизма, наркомании и курения;
- профилактические меры охраны здоровья и здорового образа жизни, профилактика нарушений поведения в быту, на улице, в обществе, месячник «Мы – за здоровый образ жизни».

V. Социальная активность и внешние связи учреждения

Учащиеся школы участвуют во всех мероприятиях села. Не обходится без участия детей такие праздники, как «Алхалалалай», «День аборигена», «День рыбака», «День рождения КАО» и т.д. Встреча и проводы «Берингии» не обходятся без учащихся школы. Также наши ученики активно участвуют в субботниках села по очистке от мусора.

VI. Финансовое обеспечение функционирования школы
Основными источниками финансирования являются муниципальный и краевой бюджеты.
Все имущество школы находится в муниципальной собственности муниципального образования «Тигильский район», закреплено за школой на праве оперативного управления. 
VI. Перспективы и задачи развития школы
Анализ основных показателей в учебно-воспитательной работе школы показал, что несмотря на определенные факторы успешности деятельности коллектива, продолжает существовать разрыв между достигнутыми и желаемыми результатами.
Сохраняющиеся проблемы:
1. Совершенствование качества образования.
2. Совершенствование учебных планов и программ.
3. Формирование физически здоровой личности.
4. Внедрение инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс.
5. Развитие творческих способностей учащихся.
Основные направления развития школы в ближайшей перспективе
1. Формирование достаточного уровня образования и культуры воспитания учащихся при сохранении и укреплении здоровья.
2. Изучение новых форм и методов урочной и внеурочной работы, способствующих формированию всесторонне развитой личности.
3. Совершенствование работы с одаренными и наиболее подготовленными детьми через участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах.
4. Воспитание интереса учащихся к учебной деятельности.
5. Участие учащихся в проектно – исследовательской деятельности, во внеклассной работе по предметам.
6. Повышение профессиональной компетентности педагогов, внедрение новых Федеральных образовательных стандартов в практику обучения.
7. Совершенствование системы сотрудничества с семьей и социумом.

Задачи на новый 2012-2013 учебный год
1. Направить педагогический коллектив на применение развивающих методов обучения, современных инновационных технологий.
2. Продолжить формирование гражданско-патриотического сознания, нравственной позиции, повышение уровня воспитанности школьников.
3. Способствовать тесной связи педколлектива и родительского комитета школы.
4. Создать в школе благоприятные условия для умственного, нравственного и физического развития каждого ученика.
5. Совершенствовать методический уровень каждого учителя путем самообразования и через курсы повышения квалификации.
6. Привлечь участников образовательного процесса к исследовательской деятельности.
7. Повысить качество обученности учащихся.

Наверх